ХУЙ Подъездный рок.
(часть вторая)
С.Б.Ватман


Все смешалось в Датском королевстве . Это какой-то дурдом , дорогие мои . В наше нелегкое время иногда узреешь такое , после чего уже довольно долгое время ничему не удивляешься . И действительно , чего казалось бы мы еще не видели ? Девчонки - бамовчон ки уже во всю лихо отплясывают с пилотом Теркиным , а берендеи вежливо интересуются у тети Гоможо , не Гоможопина ли она , случаем , жена . Перед глазами предстает картина всеобщего Апокалипсиса . Так и хочется выйти на улицу с Евангелием в руке и заорат ь : «Покайтесь , дети мои , ибо приблизилось Царство Божие ! » Впрочем довольно лирики , пора бы мне заняться любимым делом , т. е. - поговорить о «крутом роке» ( новорусская распальцовка ) . Люблю я , знаете ли российский сыр , простите , рок . Ничто , знаете ли , не сравнится с утренним прослушиванием какого-нибудь свежего альбомчика какого-нибудь Чижа ( моржа , бомжа ) и прочей погани . Я вот тут слушал новый альбом известной рок ( гук , п ук ) группы «Алиса» , это который «Дурень» - ничего хорошего и вполне самокритично ( это я про Кинчева ) . Одна она ему , видите ли, осталась ( это я про трассу Е-95 ) . Ваще , чем дальше - тем хуже ! Честно говоря все уже настолько стухло еще ко времени выхода первой части моего опуса , что я довольно долгое время не решался взяться за продолжение , потому что казалось - дальше некуда , но к моей величайшей радости оказ алось , что глубина жопы несколько больше , чем казалось раньше . Она ( в плане жопа ) ваще бесконечна . Это аксиома . Туда можно лететь очень долго , а вот выбираться оттудова дело гнилое . Невозможно .
К примеру Дима Ревякин , со своим неувядающим канканом из цикла «Белый Огонь» . Тогда , с разгоном «Малинова Куста» уж так он умудрился обделаться , что уже все . Но оказалось можно еще и нужно . Старые «мостовские» песнюганы в рамках нового прое кта Ревяк - ревяка получили какую - то нездоровую аранжировку ( я бы даже сказал оранжеровку ) , ну просто самбадижанейра какая - то . Ну очень радостно . Хорошо хоть не обдижанейрил « Сибирский марш » .
А « Черный Лукич » ? Помнится когда я услышал евойный первый вместе с Карга Половым альбом «Девочка и рысь» ( если хотите «Женщина , брысь !»), то прослезился . Даже некий панегирик в их честь чирканул . Однако уже к третьему по счету альбому с этим «небесным звучанием» ( если не ошибаюсь «Будет весело и страшно» ) меня прохватила легкая истерика . Сколько , спрашивается , можно жевать одно и тоже ? Этаких «небесных песенюшечек» оказывается Лукич и Женя способны настрогать нечеловеческое количе ство . Ну если не настрогать , то перепеть что - нибудь из старого . По - моему уже скучно и не оригинально . Сглазил однако .
Совсем не хочется затрагивать больную и одновременно нежнолюбимую мной тему «Агаты Кристи» , но надо . «Агафье Дристье» - 10 лет . Как известно внимательному читателю литературного произведения Дядюшки Ко ( в миру Артем Троицкий ) : «данная талан тливая свердловская рок - группа обладает необычайно мощным творческим потенциалом . Ее оригинальность - выше всякого восторга !»
Ну как я могу обойти вниманием такое замисясельное явление в российском роке , а ? Уж пятый год , как эти уродцы не покидают экраны наших голубых телеясчиков и тут на тебе «вино и гашиш» аж целых десять лет ! Бля ! Так и хочется этим пидорам накр асить все что можно гуталином , окурить опиумом и гашишом , напоить вином и выпустить на улицу в данном непотребном виде . Вот была бы веселуха ! А по телевизору репортажи с ломовых концертов , очень похожих по восприятию на какашечку . От всей толпы нам азаннопрокуренновижящих бабищ именуемых «преданными фанатками знаменитой группы » становится так грустно , что в моем видавшем виды розовом чешском унитазе оказывается съеденный утром бутерброд . Вот бы туда гранату кинуть (не в унитаз ) . Тоже веселуха . А в это время , о горе мне , на сцене разыгрывается целое действо , общий смысл которого очень хорошо передал Кузя Уо в своем замечательном стихотворении «Про мальчика , невидимый трамвай ( что по рельсам САМ ходит ) и веточку» . Цитирую :
«Еще вчера он пионером был , а седни
Уж веточку сажает , как большой ,
Ему не ловко веточку подростка
Держать осемененною рукой»
Вот так - то . А вы говорите «Агата Кристи». Говно , эта ваша «Агафья Дристья» и все тут !
Ну, еще не могу не напомнить вам , что наконец-то прекратила свое вонючее существование группа «Наутилус Помпилиус» . Какое щасье ! Я писаю и плакаю ! О достоинствах и недостатках их последнего во всех отношениях альбома «Ябло ( ? ) китай» я расп ространятся не буду . Отмечу , что последних несравненно в ентом самом «Еблом в Китае» много , а достоинство одно - он последний , а вот на тему прощального концерта я скажу . Перефразируя джойсовскую мисс Моллиган : «Уж как стану я говорить , так уж ска жу» .
Замисясельный , доложу я вам , был кансертик . Особая заслуга в этом концерте принадлежит звукорежиссерам и прочей группе технической поддержки. Можно конечно отвратность звучания всего списать на недостаток аппарата или огромное горе техников , прощающихся с любимой группой , но факт остается фактом - звучало все ( от бутусовской гитарки до саксофона Могилевича ) наипохабнейше . Вклад ( я бы даже сказал , свою лепту ) в общее говнодело внесли и сами музыканты . Редкая сволочь , пережившая первы е три песни должна заметить , что на протяжении всего концерта Слава Бутусов поет свои песенки лениво , как бы нехотя . Создается впечатление , что проведение этого засратого прощального концерта ему и на хуй не уперлось . Тогда , спрашивается , по кой х ер это мероприятие надо было затевать ? А публика - то? А ? Это же форменный тирз оф джой ( вы понимаете о чем я ? ) . Какие - то цивильные девочки - пипевочки , проливающие истерические сопли на толстенькие щечки некогда аскетического Славика , вручающи е ему в перерывах между песнями цветочки . Упитанные дяди лениво прожевывающие гамбургеры под «Тутанхамона» и в довершение всего интервью с самим Бутусиком , где он распространяется о своих дальнейших жизненных планах . Оказывается , надоел ему российски й народный быт-уклад и собирается он укатить в Англию , где планирует заняться продюсерской ( ! ) деятельностью . Енто кого он собрался там про дюсировать ? «Pink Floyd» , наверное . И в довершение , сразу после этого откровения - «Гуд бай , Америка» . Т оже хорошо и в меру стебно . Дескать , гуд бай Америка , здравствуй Англия , где я ( С. Б. Ватман ) не буду ближайшие года четыре . Адью !
Знаете ли , очень хотелось бы замолвить словечко и про Сереженьку Чигракова ( более известного как «просто Чиж» ) . Как - то забылся он в прошлый раз на общем хвоне , но в этой части ( истерический смешок ) я постараюсь исправить эту досадную неп риятность . Итак его последняя шидевра под кодовым названием «Бомбардировщик» . Как говорится , оригинально , но многое спорно . У альбомки есть несколько ярко выраженных достоинств (как ни странно , хотя я вовсе не имею в виду «Перекресток» , «Полонез» и прочую поебень ) . Во-первых на альбоме нет ни одной чиграковской пестни , во-вторых определенно на Чижа и его ебаную компанию нашло какое-то озарение и на альбоме присутствует две удачных сover версии . Так сказать , не фонтан канешна , но для Пыжика сойдет . А вот клипак на пондравившуюся мне коверушку «Бомбардировщик» ужаснул . Насколько помнится , появление Чижика-пыжика на небосклоне ( чуть не сказал советской , прости Господи ) российской эстрады знаменовало собой обретение нами в лице группы «Ч иж & Со» наихиппейших созданий . Тут тебе и пацифики , и фенечки , и этакий худощавый хиппан Чиграков . Достаточно фальшивое и примитивное хиппиянство , но все-таки . В «Гугнадеровшыке» наконец Сереженька показал-таки свое истинное лицо , хотя эту подерн утую сальцом , аки бок рождественского хряка , морду и очень сложно назвать лицом . Более того : даже язык не поворачивается . Положение не спасла даже пришедшаяся в свое время ко двору Юры Шевчука ( о нем я замолвлю словечко ниже ) Марина Капуро . Скаже м проще - она лишь подбавила говнеца в общую кучку . Даже такой калом ( простите ) бурчик родился : говно на общак . Очень умилила постановка клипа : этакий постсоциализм в духе сталинских массовых мероприятий . Впрочем не известно что хуже , один раз пр ослушать весь альбом ( любой ) , или один раз узреть это телетошнилово ( опять же любое из его творчества ) ? И в том , и в том случае удовольствие ниже среднего .
Вы когда - нибудь смотрели фильм «Рок» ? И правильно . Никогда не смотрите . Не фильм это вовсе , а сплошное расстройство . Худенький искренний Б. Г. что-то проникновенно блекочет в задрипанный совковый МД-87 , Юра Шевчук разухабисто тренькает н а гитарке на каком-то безумном хипповском сейшене в тени , так сказать , раскидистого дуба . Или вот вам Виктор ( извините) Цой , трудолюбиво вкалывающий в котельной , в свободное ( извините еще раз ) от своей подлючей деятельности время .
А ныне ? Включаю телевизер ...
Тут надо сделать лирическое отступление... В годы моего безоблачного дейтства у меня был папа и в этом нет ничего удивительного . У каждого , знаете ли , он есть . М - да - с ! А почему собственно он у меня был ? Мой папик ВЕЧЕН! Так вот , мой папа , Барнаул Сивостиянович Ватман ( почетный член всех Академий Наук , кавалер практически всех орденов и медалей и ваще суровый полярник - папановец ) , очень не любил заставать свое возлюбленное чадо за просмотром телепередач .
«Да уйди ты от ентого проклятого агрыгата ! - говорил он мне , - Все равно кроме говна ты ничиво полезного там не узреешь . Ни тебе , понимаешь , ни дыдыты , ни зоопарку , даже завалящего бе ге и то не увидишь . Все кобзоны , да пугачевы !»
Размышляя об этой полезной мысли позднее я пришел к выводу , что бе гов с дыдытами стало больше , а вот толку почему-то меньше . Итак , я включил телепузер ...
Некий упитанный малый в черных очках от Ивана Демидова с малохольной улыбкой что-то вещал о буддизме и неком не пальском чудотворце ( имя точно не помню , но кажется что-то типа Ссать На Ссаную Бабу ) . Пригляделся и чуть не наебнулся со стула . Это же был Борис Гребенщиков ! Лысенький такой , кругленький , улыбчатый , как мудак . Да уж !
А вот Шевчук тут выебнулся покруче чем Б. Г. со своим сраным буддизмом и Ссаной Бабой . Он устроил квартирник в концертном зале «Россия» ( ? ) . Сама идея хороша . Знаете ли , выводит . Из состояния душевного равновесия . Очень интерественно было созерцать нашего достопочтимого борца за свободу всего ( начиная от Луиса Корвалана и Нельсона Манделы (простите великодушно ) вплоть до Анжелы Дэвис ) , друга всех хиппей и в прошлом буйного алканавта сидящим на сценке в каком-то креслице и чешущим по д акустичку «Хиппанов» . Перед ним столик , лампа настольная , не хватало батареи парового отопления на заднем плане и баттла портвейна , его роль с попеременным успехом выполняли «Нарзан» ( за рекламу пару штук баксов , пожалуй , сдеру ) и что-то в боль шой фарфоровой кружке ( видимо , чай ) . А народ , знаете ли прется , с таким же долдонизмом, как проделывал это на концертах «Агафьи Дристьи» . И хоть в зале судя по обилию фенечек и хайратников было немало хиппи ( какие интересные люди , наверное еще з а месяц до того все поголовно аскали на билетики или это БОГАТЫЕ ХИППИ ?! ) , почему-то никого не смутил факт проведения «квартирника» в таком для этого неподходящем месте . Смешно , правда ?
Еще больше , чем эти тошнотворные акустические концерты меня рассмешило новое «Дедетешное» липиздричество , пущенное в серию под кодовым названием «Рожденный в СССР» . Ну то , что «Рождество наступило» - это ладно , в общем-то песня не сильно о тличается от прозвучавшей в клоповом варианте , но какая поразительная способность загаживать собственные старые песни ! К примеру - непосредственно сами «Рожденные» . Бля ! Лучше ее угваздать не смог бы и сам Лаэртский .
Ваще много всего хорошего стряслось за последние годы в Датском каралефстфе . Например «Мумий Тролль». О данном калективе ( от слова калека ) я могу вещать сутками . Илюша Лагутенко просто лапочка . Я думал он в попу дает , а у него жена есть . К ороче говоря форменное кот кота . Ишо я очень умиляюсь смысловой нагрузке заключенной в лагутенковских текстах . «Утекай ! В подворотне нас ждет маниак !» Этакое кусини шир ошень фкусно с фареньем . Енто вам не какой-нибудь «Кооператив Ништяк» , это выс окодуховное искусство . Или я не прав ?
Вот ишо мине впячетлило появление на (кхм !) нашем нибасводи «новых героев рок-н-ролла ( A go , go ! Go , go , Johnny B. Good !)» , которые в отличии от «старых» ( «Аквариум», «Алиса» во главе с недоношенным болгарином Панфиловым , «Кино» , «ДДТ » и т.д.) , «средних» («Агафья Дристья», наверное «Нуижопус» и еще не знаю кто ) не сковываются одной цепью , при появлении , рожденного в СССР соковыжимателя , а даже наоборот ! Жуют свой , вишь ли , «Орбит» без сахара , извлекая из широких ламаистских порток англо-русский словарь и при этом еще и совершенно отчетливо осознают , что выхода нет . Я естественно имею в виду (sorry) «Сплин» . Умные рябята , не то , что некоторые . Вечно у нас всякое говно раскручивают . Ля - ля - ля , фа - фа - фа ! Это да же покруче «Мумиев с тролями» будет , тут , братцы мои , претензия на интелехт есть . Да ! А ваще эта тындынцыя мине ндравится . Давайте теперь всех будем делить на «новых» и «старых» ( я понял ! Озарение ! Те хиппи , что были на шевчуковском «хвартирнич ке» в ГКЦЗ «Россия» были «новыми хиппи» !)
Ну че еще такого сказать ? Мой нещасный измученный мозг решительно бьется в поисках какого нибудь объекта достойного похвалы , но тщетно . Поведать вам , что ли , про «Кооператив Ништяк» ? Нет , это уже будет из разряда хвалебных гимнов Кюрвалю и Призраку и ваще это другая история , а так вроде и писать больше не о чем . Итак , все плохо . Как говаривает ведущий программы «МузОбоз» и по совместительству великий мудак Иван Иваныч Демидов : «А новостей на сегодня больше нет ...»
Да уж , чего там скрывать ? У нас тоже типа имеются свои жвезды общеевропейского стандарта ( хотя кто выдумал этот стандарт - я толком и не знаю ) . Я уж не говорю про наш расейский рок-стандарт ( типа Оли Арефьевой или уже упоминавшегося Чижа ) . Господ и , какие уникальные редкости и красоты открываются моему взору в настоящем , а какая прелесть откроется нам в ближайшем будущем ! Я чувствую эти божественные ушаты говна , готовые с минуты на минуту обрушится на мои несчастные уши и слиться со мной в ед ином порыве экстаза . Последуем же за ними в этом неудержимом порыве !

Нет Бога , кроме «Кооператива Ништяк»
и Рыбьяков пророк его !
И тайна сия велика есмь !

© 1998, Debby Inc.

ДАЛЬШЕ...